Музей истории колледжа

Музей истории колледжа создан в ноябре 1981 года приказом директора Мурманского педагогического училища Сексте Анны Яковлевны.

Первым руководителем музея назначена Холкина Людмила Николаевна.

Более двадцати лет музеем руководили преподаватели колледжа Фомина Татьяна Фоминична и Статина Тамара Васильевна.

Работа музея строится в соответствии с «Положением о музее», где отражены основные задачи, а именно:

  • изучение истории колледжа со времени его создания до наших дней
  • формирование личности с активной жизненной позицией, способной творчески подходить к поставленной проблеме, активно действовать, мобильно принимать решения;
  • воспитание гражданина и патриота своей Родины, привлечение студентов к активной поисково-исследовательской деятельности по профилю музея;
  • сохранение исторической памяти и наследия.

Работа музея колледжа стоится по ряду направлений, среди которых можно выделить:

  • организационное;
  • поисковое;
  • экскурсионное;
  • фондовое;
  • экспозиционное;
  • проектно-исследовательское.

К работе в музее колледжа привлекаются студенты 1-4 курсов. Студенты очень активно принимают участие в работе музее: создана экскурсионная группа, ежегодно пополняются и обновляются экспозиции музея, проводятся конкурсы электронных презентаций «Страница истории», где участвуют студенты всех групп образовательного учреждения. Большое внимание уделяется работе с ветеранами педагогического труда, как в городе Мурманске, так и в Мурманской области: проходят круглые столы, вечера-воспоминания, праздничные концерты. При музее создан «Клуб выпускников колледжа», который ежегодно собирает выпускников прошлых лет. Колледж неоднократно становился победителем региональных конкурсов-смотров музейной педагогики. Так в 2011 году присвоено I место в областном конкурсе музеев Мурманской области «Память бережно храним» в номинации «Музеи учреждений начального и среднего профессионального образования». Работа музея колледжа отражена в следующих публикациях:

  1. «Детская музыка В.А.Попова», «Каликинские чтения» (Фомина Т.Ф.) – Мурманск: МГПУ, 2009 г.
  2. «Память сердца», «Каликинские чтения» (Статина Т.В.) – Мурманск: МГПУ, 2009 г.
  3. «Проектные технологии в развитии музейной деятельности». Сборник статей научно-практической конференции «Проектная деятельность как средство формирования образовательной траектории обучающихся учреждений НПО и СПО» - Мурманск: МПК, 2011., электронная версия (Фомин Т.Ф.).
  4. «Из истории образования саамов Кольского полуострова». Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Мурманск: МГГУ, 2011г - с. 119-123 (Фомина Т.Ф.).
  5. «Работа музея Мурманского педагогического колледжа по сохранению истории и традиций образовательного учреждения». Сборник статей «VIII Ушаковские чтения». – Мурманск: МГГУ, 2012 – с. 363 - 369 (Фомина Т.Ф.).

Студенты колледжа участвуют в региональных научно-практических конференциях, их выступления отмечены грамотами и дипломами:

Название конференции Тема выступления Уровень

«Учреждения НПО и СПО в образовательном пространстве региона». Кольский медицинский колледж

«Музей истории образовательного учреждения как хранитель традиций»
Золотницкая Ю., студентка 3 курса

Региональный
Свидетельство об участии
«Просвещение и культура Кольского Севера – век XXI». МКИ «Мурманский композитор Е.И. Чугунов» Материалы представлены в электронной версии
Золотницкая Ю., студентка 3 курса
Региональный
Свидетельство об участии
«От творческого поиска к профессиональному становлению». Кооперативный техникум «К вопросу о деятельности саамского отделения Мурманского педагогического техникума»
Самарина А., студентка 4 курса

Региональный
Диплом

«Отечество мое - Кольская земля». Номинация «Школьные музеи. История детского движения. История образования». ГОУ ДОД «МОЦДОД» «Лапландия»

«Начало пути. Из истории становления Мурманского педагогического колледж»
Герасёва П., студентка 2 курса

Областной конкурс исследовательских работ обучающихся
3 место

В настоящее время музей колледжа все больше становится виртуальным, поскольку используются современные мультимедийные технологии, обновляется материально-техническая база музея, студенты все чаще предпочитают использовать в музейной работе интернет – технологии, но живое общение с историей остается в виде экскурсий, встреч с выпускниками, выступлений на научно-практических конференциях, праздничных посиделок и, конечно же, кропотливой исследовательской работы, без которой музей не может существовать.

Вернуться назад