«Воспитатель должен чувствовать время, обладать знаниями... Но самое главное – искренне любить детей!»

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева в интервью изданию «Аргументы и факты» рассказала о том, что меняется в российском дошкольном образовании, каким должен быть современный воспитатель, а также о запуске системы консультативной помощи родителям по всей стране.

Глава Минпросвещения РФ, в частности, рассказала о том, чем отличается система дошкольного образования нашей стране:

- Прежде всего своей историей и традициями…И в системе образования дореволюционной России, и в советский, и постсоветский период мы всегда думали о социализации ребёнка... И именно государство в нашей стране несёт ответственность за доступ к дошкольному образованию, внедряя федеральные и региональные программы строительства детских садов для детей всех возрастов, и в этой системе сегодня свыше 7,5 миллионов детей … Качество инфраструктуры и содержательного наполнения, удобство и безопасность детских садов, наличие современных развивающих игрушек, вкусного и полезного питания, проработанных образовательных программ – всё это системные государственные вопросы.

Министр также ответила на вопрос о том, изменились ли подходы к дошкольному образованию:

– К концу года мы распространим рекомендации, которые помогут воспитателям и администрациям детских садов развить и усилить возможности образовательной среды. Мы постараемся дать родителям и педагогам подсказки, как правильно расставить акценты в процессе воспитания. Например, об обязательной поддержке детских инициатив, не забывая при этом о роли совместной деятельности. Аналогичный подход должен присутствовать и в контексте создания развивающей образовательной среды для семейного воспитания… Посмотрите на примеры многих наших детских садов из разных городов и регионов, где ребятам организовывают походы на предприятия, фермерские хозяйства. Среда должна обязательно содержать ранние профориентационные мероприятия, а также давать ребёнку первичные навыки и знания, необходимые ему в дальнейшем, например, в области финансовой грамотности. И здесь, чтобы получить значимый результат, как никогда важна роль педагога. Профессиональное саморазвитие – обязательный элемент. Воспитатель должен, что называется, чувствовать время, обладать знаниями о детской психологии, актуальных практиках и образовательных моделях, знать нормативные документы. Но самое главное – искренне любить детей.

Полный текст интервью доступен по ссылке

Вернуться к списку