«Космос – это мы»

12 апреля 2021 года Россия и вся планета отмечает большой юбилей – ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Этот полет ознаменовал новую веху в развитии космической отрасли. Имя героя знает без преувеличения весь мир. На корабле «Восток» Гагарин облетел Землю и приземлился в Саратовской области, где теперь открыт музейный комплекс. После благополучного возвращения на Землю первый в мире космонавт стал всенародным героем. Его отвагу и выдержку ставили в пример новым поколениям, а сам полет доказал, что любые мечты могут претвориться в жизнь.

Представляем вашему вниманию методические рекомендации для проведения Гагаринского урока «Космос – это мы», посвященного 60-летию со дня полета в космос Ю.А. Гагарина (12 апреля).
Материалы подготовлены Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»).


Празднование Дня космонавтики рассматривается в методических рекомендациях в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по формированию патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся.

Методические рекомендации подготовлены в помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, которые готовят соответствующие уроки и мероприятия к памятной дате. Они ориентированы на осмысление организационных, содержательных, технологических и методических подходов к проведению Гагаринского урока «Космос – это мы» (12 апреля). В Приложениях даны примерные варианты тематических занятий, посвященных памятной дате, для обучающихся различных уровней образования.
Представленные материалы носят рекомендательный характер. Педагог может воспользоваться ими либо непосредственно, либо в качестве навигатора или конструктора, помогающего выстроить тематический урок или праздничное мероприятие в соответствии с преподаваемым предметом или иной профессиональной деятельностью, собственными профессиональными предпочтениями, с особенностями класса, школы.

Вернуться к списку