Сегодня студенты и преподаватели Мурманского педагогического колледжа приняли участие в работе педагогического форума «От экологического образования – к экологической культуре», который состоялся в Центре дополнительного образования «Лапландия». Форум проводился в рамках Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий, которые объявлены в нашей стране.
К участию в форуме были приглашены педагоги образовательных организаций, осуществляющие деятельность в сфере общего и дополнительного образования, преподаватели вузов и колледжей, студенты и школьники, представители общественных и научных природоохранных организаций.
В рамках форума работал круглый стол «От экологии природы – к экологии души», на котором рассматривались вопросы взаимодействия природоохранных организаций с образовательными учреждениями, роль музеев и СМИ в экологическом воспитании обучающихся, проблемы формирования экологического воспитания в образовательных организациях.
Для участников были организованы интерактивные площадки на темы экологического воспитания и образования, в их числе «Игровая модель экологического воспитания обучающихся», «Кейс-метод в экологическом образовании», «Проектная модель экологического образования», «Тренинговая модель экологического воспитания» и другие.
Кроме того, в холле «Лапландии» работали выставки «Сбережем природу Севера», «Инструментальные исследования окружающей среды» «Я с книгой открываю мир природы», «Жизнь на камнях» и выставка учебно-исследовательских, социальных и творческих проектов по вопросам охраны окружающей среды «В гармонии с природой».
Как подчеркнули студенты нашего колледжа, тема сегодняшнего форума действительно актуальна. «Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной личности, - отметили они. – При этом для формирования экологической культуры важно не просто рассказать ребенку, что можно делать, а что нельзя. Необходимо научить его оценивать свои действия по отношению к окружающей среде, а также сдерживать свои желания, если они могут нанести вред природе. Кроме того, важно обязательно создавать такие условия, чтобы ребенок мог принимать участие в посильных экологически ориентированных видах деятельности».