Поздравляем с Международным днем музеев!

Международный день музеев празднуется 18 мая во всём мире с 1977 года, когда XI генеральная конференция ICOM (International Council of Museums - Международный совет музеев), проходившая в Москве и Ленинграде, приняла решение по инициативе советской делегации об учреждении ежегодного профессионального праздника. Сейчас этот день отмечается в более чем 150 странах.
Значение музеев трудно переоценить. Они выполняют не только научно-просветительские задачи, но и являются центрами культуры, способствующими развитию и воспитанию личности. Музейные экспонаты дают возможность воздействовать одновременно на интеллектуальную и эмоциональную сферы человека, что особенно важно в работе с детьми и молодежью.

В Мурманском педагогическом колледже уже много лет работает свой музей истории. Он был создан в ноябре 1981 года приказом директора Мурманского педагогического училища Анны Яковлевны Сексте, а первым руководителем тогда стала Людмила Николаевна Холкина.
Сейчас руководителем музея является Мария Леонидовна Качалова, ей помогают преподаватели Татьяна Фоминична Фомина и Тамара Васильевна Статина. Студенты колледжа также активно участвуют в работе музея. Вместе с педагогами они проводят исследования, изучают документы, рассказывают об интересных и малоизвестных страницах истории колледжа на конференциях, семинарах и встречах.
Благодаря кропотливой работе постоянно пополняются и обновляются экспозиции музея – появляются новые фотографии, архивные документы, другие экспонаты.
Музей имеет свои традиции: для знакомства первокурсников с колледжем в начале учебного года проводятся игры-викторины «Знаешь ли ты историю нашего учебного заведения?», в течение года проходят лекции-концерты, регулярно организуются выставки и различные акции. Большое внимание уделяется работе с ветеранами педагогического труда: проходят круглые столы, вечера-воспоминания, праздничные концерты.

Музей нашего колледжа играет важную роль в решении задач по развитию личности студентов. Он способствует формированию информационно-коммуникативной, исследовательской и познавательной компетентности, а также нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию будущих педагогов.

Вернуться к списку