Развитие и совершенствование содержания среднего профессионального педагогического образования

В Волгограде завершил работу II Всероссийский форум педагогических колледжей, участниками которого стали более 500 сотрудников профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, из 72 регионов.

Напомним, в работе Форума приняли участие директор Мурманского педагогического колледжа Надежда Фёдоровна Вуколова и заместитель директора по учебной работе Надежда Борисовна Дуванова. Гостями и участниками мероприятия также стали представители органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования (РАО).
Цель Форума - обсуждение актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях СПО, выработка основных направлений развития системы среднего профессионального педагогического образования (СППО).

По мнению участников Форума, педагогические колледжи являются важнейшим звеном в подготовке учителей. Специфика и уникальность образования, получаемого в них, определяется доступностью для различных категорий населения, преимуществами ранней профессиональной ориентации выпускников 9-х классов, обеспечением благоприятных условий для профессионального самоопределения и приобщения к традициям профессионального педагогического сообщества.
При этом требуют осмысления и согласования общие позиции в стратегии развития СППО и выработка подходов к траекториям развития самих педагогических колледжей. Выступая на Форуме, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова подчеркнула, что новое поколение образовательных стандартов актуализируется, а руководители ссузов нуждаются в современных дискуссионных платформах. «Система педагогического образования должна способствовать формированию профессионалов, которые готовы развиваться и совершенствоваться. Форум призван выработать предложения по основным направлениям для реализации региональных программ подготовки кадров, выработке механизмов сетевого взаимодействия колледжей и вузов», – пояснила она.
По мнению РАО Людмилы Вербицкой, Всероссийский форум педагогических колледжей стал своевременной площадкой, помогающей решить не только теоретические, но и практические задачи.
На мероприятии была организована работа пяти круглых столов, во время которых были представлены лучшие практики в области сетевого взаимодействия, обновления содержания профессионального педагогического образования, рассмотрены другие вопросы. Особое внимание было уделено вопросам построения системы воспитательной работы, обеспечивающей социальную адаптацию, профессиональную самореализацию молодежи, высокий уровень гражданственности, толерантности и патриотизма. Программа Форума также предусматривала проведение мастер-классов и работу дискуссионных площадок с презентацией опыта работы развития системы СПО в регионах. Модераторами выступили руководители ведущих российских колледжей.

Делегация Мурманского педагогического колледжа приняла активное участие в работе круглого стола «Оценка качества подготовки выпускников педагогических колледжей», а также в мастер-классе по методике проведения исследований с младшими школьниками.
Результатом работы Форума стало согласование общих позиций и уточнение основных траекторий стратегии развития СППО.

«Мурманский педагогический колледж идёт в ногу со временем, успешно реализуя программы среднего профессионального образования, решая задачи обеспечения непрерывности и единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов. На мероприятии была дана высокая оценка деятельности педагогических колледжей в нашей стране, - подчеркнула Надежда Фёдоровна. - Участники Форума утвердили концепцию развития ССПО на период до 2020 года, которая определяет основные направления государственной политики в области профессиональной педагогической подготовки специалистов среднего звена в нашей стране».
На Форуме была также рассмотрена и принята резолюция с рекомендациями Министерству образования и науки РФ, РАО, Федеральному учебно-методическому объединению по укрупнённой группе специальностей СПО «Образование и педагогические науки», руководителям государственных органов субъектов РФ, руководителям организаций СПО.

Вернуться к списку