У студентов вторых курсов школьного отделения Мурманского педагогического колледжа завершается биологическая (учебная) практика, которая проводится в рамках профессионального модуля «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
Напомним, основными задачами этого вида практики являются расширение и углубление знаний студентов-практикантов об окружающей природе, формирование навыков натуралистической и природоведческой работы, а также трудовых и исследовательских навыков, закрепление навыков правильного поведения в природе, бережного к ней отношения. Практика включает разделы «неживая природа» (общее земледелие), «живая природа» (флора) и основы сельскохозяйственных знаний.
Практические занятия предполагают работу на участке колледжа, экскурсии в мурманские скверы, посещение организованных экологических троп.
На приколледжном участке студенты приподнимают и оформляют клумбы, удобряют почву компостом, пропалывают сорняки, рассаживают зелёные растения и цветы - маргаритки, родиолу розовую, купальницу, медуницу, ревень. Будущие педагоги учатся оформлять кустарники, обрезая старые, поломанные и сухие побеги у кустов малины, шиповника и смородины.
Кроме того, второкурсники изучают флористический состав (траву, цветы, кустарники, деревья), используемый для озеленения участков образовательных организаций, улиц и скверов Мурманска, знакомятся с биолого-экологическими особенностями деревьев, кустарников и цветочно-декоративных растений. Так, в рамках практики в этом году студенты посетили скверы в центре города, а также экологическую тропу, созданную в рамках проекта «Эколого-образовательный маршрут Семёновского озера» Центра дополнительного образования «Лапландия».
Уже в конце этой недели в рамках модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей» к учебной практике на приколледжном участке приступят студенты дошкольного отделения.